ЯМЗ запустил разработку новой 12-ступенчатой АКП для грузовых автомобилей
Ярославский моторный завод (ЯМЗ) приступил к созданию абсолютно новой 12-ступенчатой автоматической коробки передач. Помимо ручной версии, одновременно готовится и роботизированный вариант – обе модификации могут быть представлены до конца 2024 года, пишет Quto.
Грузовые автомобили
Основным покупателем таких трансмиссий должен стать Минский автозавод, который сейчас оснащает тяжелые МАЗы коробками Fast Gear китайского производства. Также они могут появиться на «Уралах», а в более отдаленной перспективе – у магистральных тягачей «Валдай», выпускаемых компанией «Нижегородские грузовые автомобили».
Между тем, над своей коробкой передач работает и «КамАЗ». Он хочет сделать собственную роботизированную трансмиссию, взяв за основу локализованную версию немецкого агрегата ZF.
Почему именно «робот»? Дело в том, что роботизированный тип «автомата» для комтранса подходит даже лучше, чем для легковушек, поскольку, помимо более низкой стоимости, он упрощает работу двигателя, снижает расход топлива и очень надежен. При этом скорость переключения передач здесь особого значения не имеет.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что в четвертом квартале текущего года в России начнется производство новых среднетоннажных грузовиков под брендом Sollers. Выпускать их будут на бывшем заводе Sollers в Ульяновске, который теперь принадлежит «Соллерс» и называется «Соллерс Комтранс».
Источник: Quto
Источник: avtonovostidnya.ru