НАМИ: серийное производство водородной версии Aurus Senat начнется к 2029 году
Новая водородная версия российского люксового седана Aurus Senat пойдет в серийное производство к 2029 году, а ее стоимость не будет превышать цены на бензиновые аналоги. Об этом сообщил РИА «Новости» исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев.
Aurus Senat. Фото Media_works / Shutterstock.com
По его словам, речь идет об «инновационном продукте», который, с одной стороны, сочетает в себе все преимущества электромобиля, а, с другой, не имеет его недостатков в виде долгого времени зарядки и уменьшения запаса хода при низких температурах.
«В этом автомобиле сочетаются все плюсы электромобиля, при этом время заправки составляет менее одной минуты и пробег на одной заправке составляет более 800 километров. Таким образом, задачи, которые в электромобилях сейчас не решены, мы в данном автомобиле решили», — объяснил Денис Ендачев.
Он также добавил, что в настоящий момент прототип водородного Aurus Senat проходит испытания при низких (до минус 45 градусов) и высоких (до плюс 45 градусов) температурах, а также в горной местности.
«Мы видим очень хорошие результаты, все наши ожидания и наши расчеты, которые мы проводили, подтверждаются», — отметил Денис Ендачев.
Что касается инфраструктуры для водородного автомобиля, то она, по словам представителя НАМИ, развивается в России параллельно с его созданием. В частности, уже в течение ближайших пяти лет планируется создать сеть заправочных водородных станций как в мегаполисах, так и на федеральных трассах.
«Наша цель — стоимость автомобиля должна быть не выше бензиновых или дизельных аналогов… Сроки, которые сейчас по проекту, — порядка пяти лет выход на массовое серийное производство. Первые автомобили появятся раньше, затем плавно будет наращиваться (производство)», — заключил Денис Ендачев.
Ранее, в апреле, на выставке «Иннопром. Центральная Азия» в Ташкенте ФГУП НАМИ представил водородный седан NAMI Hydrogen, построенный на базе бензинового Aurus Senat. Его оснастили тремя электромоторами: одним на передней оси и двумя на задней. Кроме полного привода, в нем также реализована возможность управления вектором тяги автомобиля. Мощность каждого электромотора составляет 250 кВт (340 л.с.), а суммарная отдача всей системы достигает 750 кВт или 1020 л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч менее чем за четыре секунды.
Система хранения водорода построена на трех баллонах, которые суммарно вмещают в себя до 8 кг газа при давлении в 700 атмосфер. В результате, как утверждают разработчики, NAMI Hydrogen может без дозаправки проезжать до 870 километров.
Напомним, «базовый» седан Senat построен на Единой модульной платформе (ЕМП) и оснащен гибридной силовой установкой мощностью 600 л.с., в составе которой работают бензиновый турбомотор V8 объемом 4,4 литра и 62-сильный электродвигатель, «зажатый» между ДВС и отечественным девятиступенчатым «автоматом» КАТЕ. Цены на него в начале года варьировались от 41 до 41,5 млн рублей.
Источник: РИА «Новости»
Источник: avtonovostidnya.ru