Российский союз автостраховщиков предложил штрафовать водителей через дорожные камеры за езду без ОСАГО, пишет РБК. До 800 рублей будет стоить водителю отсутствие полиса ОСАГО, если ему выпишут штраф. А вот оформить ОСАГО в некоторых случаях дороже 20 тысяч, и продлевать нужно каждый год. Причем по закону этот документ обязателен для водителя, так же как и его права. Однако эта несложная математика ведет к тому, что часть автовладельцев решают вообще не тратиться на страховку. Но, разумеется, в случае аварии добиваться возмещения ущерба пострадавшему приходится через суд, потратив дополнительные время и деньги.
© BFM.RU
Так что проблема выявления машин без ОСАГО — давно назревшая. И бороться с ней пытаются не первый год. Продолжает автоэксперт Дмитрий Попов:
Дмитрий Попов автоэксперт «За первую половину года 80% тех, кто обращался ко мне с вопросами, как действовать при ДТП, главной причиной проблемы, которую надо было решать, становилось то, что у визави в дорожно-транспортном происшествии нет полиса ОСАГО. В случае дорожно-транспортного происшествия, в котором вы будете виновными, пострадавшая сторона будет бегать по судам с целью добиться от вас возмещения, то есть как в старые советские и постсоветские годы. Было два варианта решения этой проблемы. Один вариант — огромный штраф, но пришли к выводу, что это не обеспечивает неотвратимость наказания, потому что вероятность штрафа не очень большая. И пошли по пути того, что неотвратимость наказания через автоматическую фото- и видеофиксацию. Экспериментальные действия были проведены приблизительно год назад, но возникла проблема, что для реализации необходимо сращивание баз данных РСА и ГИБДД».
По мнению аналитиков, нагрузить камеры еще одной задачей по фиксации нарушений будет нетрудно. Программа с этим справится. И уже сейчас процент ошибок в штрафах через камеры небольшой, около половины процента. К тому же если штраф пришел ошибочно, это всегда можно попытаться оспорить.
Предполагается, что штрафы за отсутствие ОСАГО должны приходить не чаще раза в сутки. И тогда только за месяц езды без страховки водитель обязан будет заплатить от 15 тысяч до 24 тысяч рублей. Разумеется, если будет попадаться на камеры. В таких условиях оформить страховой полис станет гораздо выгоднее, чем постоянно платить штрафы.
Как сообщает источник РБК, в МВД эту инициативу принципиально одобрили. Вопрос может решиться в ближайшее время, считает автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Иногда ссылаются на то, что не удается переписать камеры должным образом. Потом говорят, что невозможно объединить базы данных о наличии полисов с базой данных ГИБДД по номерам и так далее. В общем, все время что-то мешает. Но думаю, что рано или поздно эта инициатива будет реализована, потому что за это время произошли две вещи. Первое — радикально сократилось количество экипажей ДПС на дорогах. Вследствие реформы ГИБДД машины стали останавливать гораздо реже, чем раньше. С другой стороны, есть статистика, по которой в среднем по России до 10% доходит количество автомобилей, владельцы которых ОСАГО не покупают в принципе. И не покупают как раз по той причине, что, по их мнению, дешевле заплатить два-три раза за год штраф 500 рублей, чем покупать полис. Причем полис с 2003 года вырос в цене практически в три раза. Это ставит под угрозу саму идею ОСАГО. Но все-таки идея ОСАГО в том, что на дороге все застрахованы. А получается, что до 10% людей нарушают закон и тем самым ставят в невыгодное положение 90% законопослушных автомобилистов».
Однако из-за штрафов через камеры может возникнуть и другая тенденция. Все больше автомобилистов, чтобы сэкономить на ОСАГО, могут просто оформлять машину и сам полис на человека, для которого он будет стоить дешевле. Ведь цена страховки зависит от многих факторов — базового тарифа и коэффициентов. Тем, у кого стаж больше, а аварий меньше, купить полис выгоднее.
Источник: auto.rambler