Аккумулятор электромобиля, разработанный британским стартапом Nyobolt, успешно зарядился с 10 до 80% за четыре минуты и 37 секунд во время первой демонстрации
Источник: Nyobolt
Для сравнения — уже используемые по всему миру «быстрые» устройства Tesla могут зарядить батарею автомобиля до 80% за 15−20 минут.
Эксперты отмечают, что устранение «страха не найти зарядку в дальней дороге» является ключевым фактором для увеличения популярности электромобилей.
По результатам двухдневного теста болид, оснащенный батареей Nyobolt, показал запас хода в 193 км после четырех минут зарядки.
Соучредитель Nyobolt доктор Саи Шиваредди остался доволен результатом, но признал, что тесты были «напряженными», сбоила система охлаждения из-за жары на треке. Тем не менее, демонстрация экспертами отрасли была признана успешной.
Источник: Unsplash
Nyobolt не планирует производить собственные автомобили и намерен сотрудничать с существующими автомобильными брендами.
Компания также утверждает, что улучшила долговечность батареи — она сохраняет способность заряжаться до 80% после 4000 циклов. Полный цикл — это зарядка с 0 до 100%, но он может быть разбит на несколько зарядок. Например, две зарядки по 50% считаются одним циклом. По сравнению с аккумуляторами iPhone 15 количество циклов удалось увеличить в 4 раза.
В мире идет гонка за разработку батарей, которые заряжаются быстрее, обладают большей мощностью, меньшим весом и долговечностью. В прошлом году Toyota заявила, что технологический прорыв позволит разработать твердотельную батарею, которая сможет заряжаться за десять минут и обеспечивать пробег в 1200 километров. А компактное зарядное устройство, разработанное американским стартапом Gravity, может добавить 322 километра пробега электромобилю менее чем за 13 минут.
Эксперты отмечают, что, хотя быстрая зарядка полезна для дальних поездок, настоящим барьером для массового внедрения электромобилей остается поддерживающая инфраструктура.
Источник: auto.mail.ru